УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Контрольно-счетной палаты

Новосибирского района Новосибирской области
_______________ С.Г. Артемьев
«_01_»  ____марта____ 2012 г.

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет, содержание и порядок изменения Регламента Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области

Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области (далее – Регламент) определяет порядок работы коллегии палаты, направления запросов палаты, опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности палаты и иные вопросы внутренней деятельности палаты.

Регламент разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011    № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Новосибирской области от 07.10.2011 №111-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» и решением Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 22.09.2011 № 4 «О  Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области» (далее – Решение о палате).

Регламент является правовым актом Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области (далее – палата). Неисполнение работником палаты требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Регламент состоит из основного текста и приложений.

Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.

Изменения Регламента утверждаются председателем палаты после рассмотрения коллегией палаты.

Статья 2. Полномочия заместителя председателя палаты

Заместитель председателя палаты осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет и организует работу палаты, а также может непосредственно осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
2) организует подготовку проекта годового плана работы палаты, контролирует его исполнение;
3) организует подготовку проекта годового отчета о деятельности палаты;
4) организует и осуществляет совместно с аудиторами подготовку отчетов, заключений, иных материалов палаты;
5) осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и квалифицируя выявленные нарушения;
6) контролирует и обобщает практику исполнения представлений и предписаний палаты;
7) организует подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных актов Новосибирского района Новосибирской области;
8) организует подготовку предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Новосибирского района Новосибирской области;
9) организует работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц;
10) представляет интересы палаты в судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
11) осуществляет взаимодействие палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ;
12) утверждает определения об отказе в возбуждении дела об административном производстве, постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
13) организует подготовку стандартов внешнего государственного финансового контроля палаты, общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области, других форм организационно-методического обеспечения палаты.

Заместитель председателя палаты отвечает за:
1) организационно-методическое обеспечение палаты, разработку стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
2) организацию работы по систематическому анализу бюджетного процесса, межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новосибирском районе Новосибирской области, подготовку предложений, направленных на их совершенствование;
3) организацию работы по взаимодействию палаты с органом, исполняющим районный бюджет Новосибирского района Новосибирской области, органами казначейства;
4) организацию работы по проведению экспертизы проектов Решений о районном бюджете Новосибирского района Новосибирской области;
5) организацию работы по проведению финансово-экономической экспертизы проектов Постановлений Главы Новосибирского района Новосибирской области и нормативных правовых актов органов муниципальной власти Новосибирского района Новосибирской области, а также муниципальных целевых программ Новосибирского района Новосибирской области;
6) организацию работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Новосибирского района Новосибирской области.

Статья 3. Полномочия аудитора палаты

Аудитор палаты в пределах своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
2) готовит предложения о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы палаты;
3) ведет учет результатов деятельности палаты, готовит информацию для годового отчета о деятельности палаты;
4) осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере аудиторской деятельности;
5) вносит на рассмотрение коллегии палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) готовит по поручению председателя палаты иные материалы, связанные с деятельностью палаты;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания палаты;
8) подбирает и вносит председателю палаты предложения по кандидатурам инспекторов и иных работников палаты  входит с предложениями о поощрениях, перемещениях, наложении дисциплинарных взысканий или увольнении работников;
9) вносит предложения по организации обучения и повышения квалификации работников палаты;
10) руководит работой подчиненных работников.

Аудитор по поручению председателя палаты:
1) докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комитетов и сессии Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области;
2) участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального  финансового контроля.

Аудитор палаты имеет право:
1) давать в пределах своей компетенции подчиненным работникам обязательные для исполнения распоряжения и указания;
2) получать от аудиторов и  работников палаты необходимую информацию;
3) вносить на коллегию и председателю палаты предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции палаты;
4) взаимодействовать с контрольными органами по вопросам своей деятельности.

Статья 4. Порядок работы коллегии палаты

В состав коллегии палаты входят председатель, заместитель председателя палаты и аудиторы палаты. Работа коллегии палаты проводится в форме заседаний в соответствии с настоящим Регламентом.

По решению коллегии палаты на ее заседания могут приглашаться работники аппарата палаты, а также представители органов муниципальной  власти района и иные лица.

Заседания коллегии палаты проводятся по мере необходимости.

Коллегия палаты правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов коллегии.

Председательствует на заседании коллегии председатель палаты, а в его отсутствие заместитель председателя палаты.

Заседания коллегии, как правило, проводятся в открытой форме. По решению членов коллегии могут проводиться закрытые по форме заседания, на которых допускается присутствие только членов коллегии, определенных председателем коллегии должностных лиц и секретаря коллегии. На заседание коллегии, при рассмотрении результатов контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, могут быть приглашены представители проверяемых органов и организаций.

Повестка дня заседания коллегии формируется секретарем коллегии по предложениям членов коллегии.

Для включения в повестку дня секретарю коллегии представляются проекты документов, подлежащих утверждению.

При наличии у члена коллегии особого мнения по вопросу, находящемуся в компетенции палаты и не включенного в повестку дня, он вправе изложить это мнение письменно и потребовать включения соответствующего вопроса в повестку коллегии. Такой вопрос обязателен к рассмотрению коллегией в течение 7 дней со дня официального обращения члена коллегии.

В повестке дня заседания коллегии указывается дата, время проведения заседания, перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение, Ф.И.О. и занимаемая должность докладчика.
Повестка дня заседания утверждается коллегией палаты.

Проекты материалов к заседанию коллегии в одном экземпляре подаются секретарю коллегии, как правило, не позднее 3 календарных дней до начала коллегии.

Секретарь коллегии проверяет комплектность представленных материалов, при необходимости истребует у исполнителей недостающие документы, изготавливает их копии в количестве, достаточном для членов коллегии и, не позднее 2 календарных дней до дня заседания коллегии, передает копии сформированной повестки дня заседания коллегии и иных материалов членам коллегии для изучения.

По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, принимается решение. Решение принимается большинством голосов, как правило, открытым голосованием. При равенстве голосов голос председателя палаты является решающим. Решение содержит наименование рассматриваемого вопроса и содержание принятого решения. Решение подписывается председательствующим на коллегии.

По результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, коллегия может принимать следующие решения:
1) рекомендовать руководителю контрольного или экспертно-аналитического мероприятия доработать отчет (рассмотреть дополнительные вопросы, установить дополнительные факты);
2) рекомендовать руководителю контрольного или экспертно-аналитического мероприятия внести изменения в отчет или заключение;
3) рекомендовать председателю направить отчет или заключение в Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области и Главе Новосибирского района Новосибирской области;
4) рекомендовать работнику палаты, ответственному за разработку иного документа, рассмотрение которого отнесено к компетенции палаты, внести в проект документа изменения;
5) рекомендовать председателю палаты утвердить соответствующий документ (изменения документа);
6) рекомендовать председателю палаты не утверждать соответствующий документ (изменения документа);
7) иные решения.

По решению коллегии в ее заседании может быть объявлен перерыв на срок, определяемый коллегией. По окончании объявленного перерыва заседание коллегии возобновляется.

Протокол заседания коллегии ведет секретарь коллегии (в соответствии с должностным регламентом – ведущий специалист организационного, технического и кадрового обеспечения, в случае его отсутствия – работник, назначаемый председателем коллегии). Протокол оформляется по общим правилам делопроизводства.

Секретарь ведет стенограмму (звукозапись) заседания коллегии и в двухдневный срок после окончания коллегии оформляет протокол заседания.

Оформленный протокол заседания коллегии подписывается должностным лицом, председательствующим на заседании коллегии и секретарем коллегии.

При наличии особого мнения одного или нескольких членов коллегии, оно отражается в протоколе и прилагается к протоколу. К протоколу также прилагается стенограмма (звукозапись) заседания, материалы, документы и решения, принятые на заседании коллегии по обсуждаемым вопросам. Стенограммы (звукозапись) заседания коллегии хранятся в архиве коллегии в течение одного года.

Статья 5. Рабочие совещания палаты

Рабочие совещания палаты проводятся:
1) с заместителем председателя палаты, аудиторами  и другими работниками палаты – еженедельно, как правило, в понедельник в 10.00 часов;
2) со всеми работниками палаты – по мере необходимости;
3) с иным составом работников палаты – по мере необходимости.

На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности палаты, информация аудиторов, других работников палаты о ходе выполнения заданий, предусмотренных планом работы палаты, программами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также поручаемых председателем палаты; обсуждаются материалы проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с выдачей конкретных рекомендаций, поручений для их исполнения, определяется степень готовности материалов к обсуждению на заседании коллегии.

На рабочем совещании, исходя из плановых сроков и по мере готовности, осуществляется предварительное формирование повестки очередного заседания коллегии, определяется состав приглашенных лиц, состав и содержание документов, которые должны быть изучены до проведения коллегии, а также порядок и сроки их представления аудитором другим должностным лицам для ознакомления.

Статья 6. Учет результатов деятельности и отчетность о деятельности палаты

Работники палаты ведут учет проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, установленных нарушений и недостатков, принятых мер по их устранению, направленных и реализованных предложений по совершенствованию деятельности органов власти и органов местного самоуправления, а также других результатов деятельности палаты.

Формы документов, используемых для учета результатов деятельности палаты, и порядок их ведения утверждаются председателем палаты.

Данные учета результатов деятельности палаты используются для составления годовых отчетов о деятельности палаты и иной отчетности палаты.

Годовой отчет о деятельности палаты содержит информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иной деятельности палаты, выводах по ее результатам, предложениях по совершенствованию деятельности органов власти и органов местного самоуправления и мерах по их реализации.

Годовой отчет о деятельности палаты составляется заместителем председателя палаты. Структурные подразделения палаты предоставляют необходимую для составления годового отчета палаты информацию. Годовой отчет утверждается председателем палаты после рассмотрения коллегией палаты.

Иная отчетность о деятельности палаты составляется в случаях и порядке, установленных законодательством или председателем палаты.

Статья 7. Обеспечение доступа к информации о деятельности палаты

Отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, годовой отчет о деятельности палаты направляются в Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области и Главе Новосибирского района Новосибирской области в течение пяти рабочих дней после их рассмотрения коллегией палаты.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности палаты на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://nrdeputat.ru) размещаются следующие документы и информация:
1) общие сведения о палате и правовые основы ее деятельности;
2) сообщение о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии, направлении представлений и предписаний палаты;
3) информация о выявленных в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушениях и недостатках;
4) информация о предложениях, сделанных палатой для устранения выявленных нарушений и недостатков;
5) информация о принятых с учетом предложений палаты решениях и мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;
6) годовой отчет о деятельности палаты;
7) иные документы и информация о деятельности палаты в соответствии с законодательством либо по решению председателя палаты.

Указанные документы и информация также могут быть опубликованы в  средствах массовой информации.

Годовой отчет о деятельности палаты размещается на официальном сайте Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Советом депутатов Новосибирского района  Новосибирской области.

Информация о выявленных нарушениях и недостатках, предложениях и мерах (решениях) по их устранению размещается на официальном сайте палаты или опубликовывается в средствах массовой информации после рассмотрения отчета или заключения по результатам соответствующего мероприятия профильными Комиссиями Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области либо по решению председателя палаты.

Указанные документы и информация размещаются на официальном сайте Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области специалистом, ответственным за ведение сайта в течение пяти рабочих дней с момента наступления события, являющегося основанием для ее размещения.

Тексты информационных сообщений готовятся специалистом, ответственным за ведение сайта совместно с руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия (иным должностным лицом палаты, ответственным за подготовку информации) и утверждаются председателем палаты либо заместителем председателя палаты. Неутвержденные тексты информационных сообщений не подлежат размещению на официальном сайте палаты, опубликованию или передаче в средства массовой информации.

По решению председателя палаты информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иная информация о деятельности палаты может предоставляться органам местного самоуправления и иным организациям, в том числе в связи с запросом руководителей указанных органов или организаций.

Статья 8. Организационно-методическое обеспечение палаты

Организационно-методическое обеспечение разрабатывается для закрепления методологии и стандартов, координации деятельности палаты (ее структурных подразделений) и контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирского района Новосибирской области.

Организационно-методическое обеспечение палаты составляют:
1) настоящий Регламент;
2) общие требования Счетной палаты Российской Федерации к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) стандарты внешнего муниципального  финансового контроля палаты;
4) другие формы организационно-методического обеспечения палаты.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля и другие формы организационно-методического обеспечения палаты могут разрабатываться по решению председателя палаты либо по рекомендации коллегии палаты, инициативе заместителя председателя палаты или аудиторов палаты.

Научные, методические и иные документы и материалы, относящиеся к деятельности палаты, могут утверждаться в качестве организационно-методического обеспечения палаты или служить основой для его разработки.

Настоящий Регламент, стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

Другие формы организационно-методического обеспечения палаты утверждаются, применяются и отменяются в порядке, определенном председателем палаты.

В случае невозможности соблюдения стандарта внешнего муниципального финансового контроля работник палаты обращается к своему непосредственному руководителю.

Статья 9. Порядок поощрения работников палаты

За успешное и добросовестное выполнение работниками палаты должностных обязанностей, безупречную работу, личный вклад в выполнение заданий особой важности и сложности, а также в связи с юбилейными датами и праздничными днями предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) награждение ценным подарком.

Решение о применении поощрения принимается председателем палаты по собственной инициативе или по представлению заместителя председателя палаты, аудиторов  и оформляется приказом. В представлении на поощрение излагаются содержание выполненных заданий, их особое значение для повышения эффективности деятельности палаты, приводятся свидетельства добросовестности и инициативы, проявленные при выполнении задания.

Решение о поощрении председателя палаты принимается коллегией палаты.

Объявление благодарности, награждение почетной грамотой может сочетаться с награждением ценным подарком или денежной премией.

Поощрения доводятся до сведения коллектива палаты и заносятся в трудовую книжку работника.

Статья 10. Внутренний трудовой распорядок палаты.

Распорядок деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Новосибирского района Новосибирской области в палате

Внутренний трудовой распорядок палаты, режим службы (работы) и время отдыха муниципальных гражданских служащих палаты определены Служебным распорядком Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области (далее – служебный распорядок палаты).

Распорядок деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Новосибирской области в палате, определяется ими самостоятельно, по согласованию с председателем, заместителем председателя палаты, с учетом служебного распорядка палаты.

Статья 11. Структура палаты

Структура палаты включает:
1) председателя;
2) заместителя председателя;
3) аудиторов;
4) аппарат: инспекторы,  обеспечивающие специалисты.

Структура палаты приведена в приложении 1.

Функции председателя палаты определены Решением о палате. Функции и полномочия заместителя председателя палаты, аудиторов и инспекторов определены Решением о палате и Регламентом.

Ведущие специалисты организационного, технического и кадрового обеспечения находятся в подчинении председателя палаты и исполняет функции в соответствии с Регламентом.

Ведущий специалист бухгалтерского учета и отчетности находится в подчинении председателя палаты и исполняет функции в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского и бюджетного учета, а также Регламентом.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 12. Виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Палата проводит следующие виды контрольных мероприятий:
1) обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
2) проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Палата проводит следующие виды экспертно-аналитических мероприятий:
1) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета – мероприятие, предусматривающее подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности финансового органа, главных администраторов средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета;
2) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета высокодотационного муниципального образования – мероприятие, предусматривающее проведение выборочных проверок бюджетной деятельности финансового органа и других участников бюджетного процесса высокодотационного муниципального образования;
3) экспертиза (финансово-экономическая) – проведение комплексного правового, финансово-бюджетного, социально-экономического анализа и оценки документов (проектов документов) на предмет их соответствия законодательству, взаимной согласованности, непротиворечивости и другим предъявляемым требованиям;
4) аудит эффективности – мероприятие, целями которого является определение эффективности использования государственных,муниципальных средств, полученных проверяемыми органами и организациями для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций;
5) анализ – комплексное изучение бюджетного процесса, межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений на основе выборочных проверок, результатов ранее проведенных мероприятий, информации, полученной по запросам и из иных источников;
6) мониторинг – периодический анализ длящихся финансово-экономических отношений на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени.

Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению коллегии или председателя палаты, а также по инициативе должностных лиц палаты.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться выборочные проверки. Анализ информации, полученной из различных источников, и экспертиза документов (проектов документов), могут осуществляться в ходе контрольных мероприятий.

Статья 13. Подготовка к проведению контрольного и экспертно-аналитического мероприятия

Основанием для проведения мероприятия является годовой план работы палаты, в котором утверждаются наименование мероприятия, ответственный за проведение мероприятия и сроки его проведения.

Руководителем мероприятия является заместитель председателя палаты или аудитор палаты. Председатель палаты может назначить руководителем мероприятия главного или старшего инспектора палаты.

На период подготовки и проведения мероприятия все работники, включенные в состав группы (комиссии), поступают в непосредственное подчинение руководителя. В составе группы (комиссии) могут определяться ответственные за его проведение по отдельным вопросам и объектам контроля.

Конкретные цели и задачи мероприятия, ответственные за его проведение и исполнители мероприятия, проверяемые органы и организации определяются руководителем мероприятия и указываются в программе мероприятия.

В случае проведения мероприятия на территории (в помещениях) проверяемого органа или организации оформляется уведомление о проведении мероприятия. В рамках одного мероприятия может оформляться несколько уведомлений о проведении мероприятия в зависимости от количества объектов проверки.

Руководитель контрольного мероприятия составляет программу его проведения и уведомления о проведении мероприятия, представляет их на согласование и утверждение председателю палаты.

Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия руководителем мероприятия, с обязательным последующим утверждением изменений председателем палаты.

Программа мероприятия и уведомление о проведении мероприятий заполняются по типовой форме (приложение 2, 3) на бланке палаты и регистрируются в установленном порядке в приемной палаты.

Второй экземпляр уведомления о проведении мероприятия направляется руководителю проверяемого органа или организации либо вручается лично ему должностным лицом палаты с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре уведомления с указанием даты вручения и подписью руководителя проверяемого органа или организации.
При участии в мероприятии более двух работников руководитель мероприятия обязан провести с его участниками организационно-методическое совещание по вопросам планируемого мероприятия. При необходимости, каждому выдается персональное задание.

С момента утверждения программы на проведение мероприятия, руководитель мероприятия несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и конечные результаты мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Мероприятия палаты проводятся должностными лицами палаты в соответствии с обязанностями, установленными Регламентом и их должностными Регламентами.

Мероприятие проводится в сроки, предусмотренные годовым планом палаты. Решение об изменении наименований и сроков проведения мероприятия принимается председателем палаты по мотивированному заявлению руководителя мероприятия. По решению председателя палаты мероприятия могут приостанавливаться.

В необходимых случаях к участию в проведении мероприятия могут привлекаться на основе договоров (соглашений) аудиторские и иные организации, отдельные специалисты органов и организаций, независимые эксперты. В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения к мероприятию указанных лиц, руководитель контрольного мероприятия обращается со служебной запиской на имя председателя палаты.

Статья 15. Порядок направления должностными лицами палаты запросов о предоставлении информации

Запросы палаты направляются для получения информации, документов, материалов, необходимых для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего государственного финансового контроля (соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).

В запросе палаты указываются:
1) наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;
2) состав запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);

3) указание на предельные сроки ответа на запрос:

3.1. документы и материалы по запросу контрольно-счетного органа представляется в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения запроса;

3.2. информация, требующая подготовки, представляется по запросу контрольно-счетного органа в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня получения запроса;
4) рекомендуемый (предлагаемый) срок ответа на запрос и способ предоставления информации, документов и материалов;
5) должностное лицо палаты, к которому следует обращаться по вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса (составитель запроса).

Запросы палаты подписываются председателем, заместителем председателя или аудитором палаты в соответствии с их компетенцией, установленной Законом о палате.

Запрос палаты может быть вручен адресату (передан в его канцелярию), отправлен простым или заказным письмом, письмом с уведомлением о вручении, передан по факсу или электронной почте. Способ доставки запроса определяется его составителем по согласованию с отделом организационного, технического и кадрового обеспечения палаты. В случае неисполнения запроса, направленного простым письмом, по факсу или электронной почте, он должен быть доставлен способом, позволяющим подтвердить его получение адресатом.

В запрос не должны включаться информация, документы, материалы, которые были представлены в палату ранее. Для предотвращения дублирования составитель запроса изучает информацию, документы, материалы, доступные всем работникам палаты, согласует запрос с профильным аудиторским направлением (осуществлявшим либо осуществляющим контроль, направлявшим запрос в отношении соответствующего адресата). В запросе также может быть указано на то, что часть информации, материалов или документов была предоставлена в палату ранее, и ее не требуется предоставлять повторно.

При определении объема запрашиваемых информации, документов, материалов составитель запроса должен учитывать срок, установленный Законом о палате для подготовки ответа на запрос. При необходимости в запросе может быть предусмотрено предоставление информации, документов, материалов по частям (через определенные периоды времени), либо после наступления определенной даты (в течение установленного срока после ее наступления).

Статья 16. Составление, обсуждение и утверждение итоговых документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям

По итогам проведения мероприятия в отдельном проверяемом органе или организации составляется акт или справка.

Справка составляется по отдельным вопросам мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений.

По результатам контрольного мероприятия составляется отчет.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение.

Отчеты и заключения составляются во всех случаях в целях документального оформления полученных результатов, выявленных нарушений, выводов и предложений.

Руководитель мероприятия организует работу по составлению итоговых документов, которую осуществляют должностные лица палаты, принимавшие непосредственное участие в мероприятии.

Акт может оформляться на мероприятие в целом либо по отдельно проверенным вопросам (направлениям, органам и организациям). При проверке одновременно нескольких организаций, на каждую из них составляется отдельный акт. Акты и справки по отдельным вопросам подписываются должностными лицами палаты, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.

Акт по результатам мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта по результатам мероприятия должна содержать следующие сведения:
1) наименование акта;
2) цель мероприятия;
3) вопросы мероприятия;
4) дата и место составления акта мероприятия;
5) основания для проведения мероприятия (пункт плана работы палаты на соответствующий год; номер и дата уведомления о проведении мероприятия; иные основания);
6) наименование должности, фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в проведении мероприятия;
7) период проведения мероприятия в отношении конкретного объекта;
8) сведения о проверяемом органе или организации, включающие:
— полное и краткое наименование, идентификационные коды организации (ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКАТО и (или) другие);
— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
— сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
— имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах, осуществляющих их открытие и ведение;
— должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период;
— иные необходимые данные;
9) перечень законодательных и нормативных правовых актов.

Описательная часть акта должна содержать изложение установленных фактов деятельности проверяемого органа или организации, в том числе подробное описание правонарушений с указанием нарушителя, даты совершения нарушения, платежного или иного документа, подтверждающего факт совершения нарушения, постатейного перечня нарушенных правовых актов и иной информации о нарушении.

Проект акта, как правило, согласовывается с заместителем председателя палаты. Акт подписывается должностными лицами палаты, участвовавшими в его составлении.

Акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа (организации) должностным лицом палаты лично (о чем делается соответствующая отметка в сопроводительном письме или экземпляре акта, остающемся в палате) либо направляется заказным письмом с уведомлением.

Поступившие пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций регистрируются в приемной палаты. Пояснения и замечания, поступившие до рассмотрения коллегией палаты отчета или заключения по результатам мероприятия, учитываются при их составлении.

В случае наличия в представленных пояснениях и замечаниях возражений (разногласий) руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия готовится мотивированное заключение на возражения. В ином случае руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия делается отметка об отсутствии в представленных пояснениях и замечаниях возражений (разногласий). Заключения на возражения хранятся и направляются вместе с пояснениями и замечаниями руководителей проверяемых органов и организаций.

Справка оформляется и направляется в порядке, установленном для акта. Справка может не содержать вводную часть или отдельные ее составляющие.

Наименование отчета или заключения по итогам мероприятия должно соответствовать годовому плану работы палаты (с учетом изменений, обусловленных фактическим содержанием документа). Отчет или заключение составляется и подписывается руководителем мероприятия и содержит обобщение и анализ материалов мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Отчет или заключение составляется на основе актов, справок и других материалов мероприятия в срок, установленный планом работы палаты. Отчет или заключение рассматривается на коллегии и направляется председателем палаты в Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области и Главе Новосибирского района Новосибирской области.

Отчет и заключение состоят из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть отчета и заключения должна содержать следующие сведения:
1) наименование отчета или заключения;
2) дата и место подписания отчета или заключения;
3) пункт плана работы палаты на соответствующий год и(или) иное основание для проведения мероприятия;
4) наименование должности, фамилии и инициалы руководителя и всех участников проведения мероприятия;
5) проверяемый период;
6) сведения о всех объектах мероприятия, включающие:
— полное и краткое наименование;
— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (в отчете);
— наименование должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период (в отчете);
— иные необходимые данные;
7) вопросы контрольного мероприятия.

Описательная часть отчета и заключения должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу мероприятия.

В описательной части содержится:
1) описание изученной темы мероприятия;
2) описание положения дел в проверяемой сфере деятельности;
3) выявленные проблемы;
4) история вопроса (там, где это необходимо);
5) определение места проверяемого вопроса в общем ряду деятельности органов местного самоуправления;
6) проблемы и недостатки правового регулирования проверяемого вопроса (там, где это необходимо);
7) правомерность установления расходных обязательств;
8) правомерность (законность) осуществления расходов;
9) квалификация выявленных нарушений законодательства.
Заключительная часть отчета и заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах мероприятия в форме выводов и предложений.

Статья 17. Подготовка и оформление представлений и предписаний палаты, организация контроля за их исполнением

По результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в случае выявления нарушений законодательства, вместе с отчетом готовится представление палаты.

Представление палаты должно содержать:
— информацию о нарушениях, выявленных в результате проведения мероприятия и касающихся компетенции должностного лица, проверяемого органа и организации, которым направляется представление;
— предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Типовая форма представления приведена в приложении 4.

В случаях, предусмотренных Решением о палате, готовятся предписания палаты.

Предписание палаты должно содержать:
— информацию о конкретных допущенных нарушениях или об иных основаниях вынесения предписания;
— требования о принятии безотлагательных мер по пресечению и предупреждению нарушений, устранению препятствий для проведения должностными лицами палаты контрольных мероприятий;
— сроки исполнения предписания.

Типовая форма предписания приведена в приложении 5.

Проекты представлений и предписаний готовятся руководителем мероприятия, согласуются с заместителем председателя палаты.

Представления и предписания палаты подписываются председателем палаты или заместителем председателя палаты. Один экземпляр отправляется адресату, один хранится в приемной.
Контроль за рассмотрением и принятием мер по представлениям, а также за исполнением предписаний палаты осуществляет руководитель мероприятия. В целях осуществления оперативного контроля ведущим специалистом организационного, технического и кадрового обеспечения ведется учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и соблюдения установленных сроков.

Статья 18. Обеспечение безопасности должностных лиц палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Должностные лица палаты выходят в проверяемые органы и организации, как правило, в составе двух и более человек при наличии уведомления о проведении мероприятия и служебного удостоверения. О начале проведения проверки ставится в известность руководитель проверяемого органа или организации (лицо, исполняющее его обязанности) либо его заместитель, который организует рабочее место и дает поручения конкретным исполнителям. Должностные лица палаты знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают в приемную палаты адрес, телефон и режим работы при проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица палаты соблюдают нормы Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов.

В случае возникновения (назревания) конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, работа может быть приостановлена руководителем мероприятия с последующим уведомлением о случившемся председателя или заместителя председателя палаты. При невозможности уведомить руководителя мероприятия решение принимается должностными лицами палаты на месте, исходя из оценки сложившейся обстановки.

В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц, работа прекращается немедленно. Одновременно должностными лицами палаты, по возможности, ставится в известность руководство палаты и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до сведения правоохранительных органов с целью пресечения противоправных действий со стороны проверяемых, а также другие законные меры, направленные на обеспечение безопасности должностных лиц палаты.

В соответствии с заключенными соглашениями о совместной деятельности к проверке, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов.
Члены комиссии обязаны соблюдать меры безопасности в пути следования на проверяемый объект и обратно, ставить в известность о своем месте нахождения руководителя мероприятия или работника приемной палаты.

Статья 19. Действия должностных лиц палаты в случае нарушения их прав при осуществлении возложенных на них должностных полномочий

В случае отказа сотрудниками проверяемых органов или организаций в допуске должностного лица палаты, предъявившего удостоверение и уведомление о проведении проверки, на территорию проверяемого объекта, должностное лицо палаты обязано незамедлительно информировать об этом руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

При невозможности разрешить конфликт собственными силами, руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия обязан доложить о происшедшем председателю или заместителю председателя палаты для принятия необходимых мер по исполнению руководителями проверяемой организации требований членов комиссии.

В случае отказа должностными лицами проверяемых органов или организаций в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации должностное лицо палаты незамедлительно оформляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами проверяемых органов и организаций информации (приложение 6), с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

В течение 24 часов с момента составления акт должен быть направлен председателю палаты или руководителю контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, с предварительным устным докладом.

Статья 20. Действия должностных лиц палаты в случае выявления признаков преступления или коррупционного правонарушения

В случае обнаружения фактов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, установившее их должностное лицо палаты совместно с руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов) передает председателю палаты служебную записку с описанием установленных фактов и копиями подтверждающих их документов.

В случае обнаружения должностным лицом палаты подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, оно опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымает документы и материалы. Опечатывание помещений и изъятие документов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов. Опечатывание помещений и изъятие документов оформляется соответствующим актом (приложения 7).

Об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов должностные лица палаты незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют председателя палаты в форме, установленной Законом о палате (приложение 8).

Председатель палаты не позднее следующего рабочего дня с момента получения указанных уведомления или служебной записки принимает решение о передаче информации в правоохранительные органы либо дает указание о получении (подготовке) дополнительной информации, документов, материалов.

Порядок передачи информации в правоохранительные органы может устанавливаться соглашениями палаты с соответствующими правоохранительными органами либо запросами указанных органов.

Статья 21. Подготовка и направление предложений по совершенствованию деятельности органов власти и органов местного самоуправления

Должностные лица палаты по собственной инициативе готовят предложения по совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, системы управления и распоряжения муниципальным имуществом, других направлений деятельности органов власти (муниципальных органов) и органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области на основе анализа и обобщения итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, причин и последствий выявленных нарушений и недостатков.

Коллегией или председателем палаты может быть принято решение о разработке предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт (его проект) или совершенствованию деятельности органа власти (муниципального органа), органа местного самоуправления.

Предложения направляются Главе Новосибирского района Новосибирской области, в Совет депутатов Новосибирского района Новосибирской области, органам местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области и другим организациям в следующем порядке:
1) в составе отчетов о результатах контрольных мероприятий;
2) в составе заключений о результатах экспертно-аналитических мероприятий;
3) в составе представлений палаты;
4) в составе годовых отчетов о деятельности палаты;
5) иными способами.

Решение о направлении предложений в составе отчетов, заключений и представлений палаты принимается коллегией палаты. В случае направления предложений иными способами решение может приниматься председателем палаты.

Проект Регламента рассмотрен коллегией Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области «28» февраля 2012 г.

 

Добавить комментарий