Утверждено решением Совета

депутатов Новосибирского района

Новосибирской области от 22.09.2011 № 4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно — счетной палате Новосибирского района

Новосибирской области

 

Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

1. Статус Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

1.1. Контрольно-счетная палата Новосибирского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Новосибирского района Новосибирской области.

1.2. Контрольно-счетная палата Новосибирского района образуется Советом депутатов Новосибирского района и подотчетна ему.

1.3. Контрольно-счетная палата Новосибирского района является органом местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Новосибирского района.

1.4. Контрольно-счетная палата Новосибирского района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Новосибирского района и со своим наименованием.

1.5. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – КСП НР.

1.6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – г. Новосибирск.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

2.1. Контрольно-счетная палата Новосибирского района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; Уставом Новосибирского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Новосибирского района; регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП НР.

2.2. Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены основные полномочия Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц КСП НР основные требования к должностным лицам КСП НР, и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам КСП НР, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний КСП НР, порядок взаимодействия КСП НР с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности КСП НР, гарантии прав проверяемых органов и организаций.

2.3. Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области» установлены сроки предоставления информации по запросам КСП НР, сроки представления пояснений и замечаний по актам КСП НР, порядок уведомления председателя КСП НР об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

2.4. Регламент Контрольно-счетной палаты Новосибирского района определяет компетенцию и порядок работы коллегиального органа КСП НР, порядок направления запросов КСП НР, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности КСП НР, другие вопросы внутренней деятельности КСП НР.

3. Полномочия Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

3.1. Контрольно-счетная палата Новосибирского района осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и законами Новосибирской области для контрольно-счетных органов муниципальных образований.

3.2. Контрольно-счетная палата Новосибирского района осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Новосибирского района, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета депутатов Новосибирского района.

3.3. Настоящим положением устанавливаются следующие полномочия Контрольно-счетной палаты Новосибирского района:

3.3.1) анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новосибирском районе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;

3.3.2) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований Новосибирского района управления муниципальным долгом Новосибирского района.

3.4. Контрольно-счетная палата Новосибирского района осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче контрольно-счетных органов поселений указанных полномочий.

4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

4.1. Контрольно-счетная палата Новосибирского района образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата КСП НР.

4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирского района назначаются на должность решением Совета депутатов Новосибирского района. Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) председателем КСП НР.

4.3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Новосибирского района составляет 12 человек. Штатная численность КСП НР может быть изменена Советом депутатов Новосибирского района по предложению председателя КСП НР с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий КСП НР.

4.4. Структура Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, в том числе штатное расписание и перечень структурных подразделений КСП НР, определяются председателем КСП НР исходя из полномочий и штатной численности КСП НР.

4.5. В Контрольно-счетной палате Новосибирского района образуется коллегиальный орган (коллегия), в состав которого входят председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы КСП НР, а также специалисты в области управления, контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, утвержденные решением Совета депутатов Новосибирского района.

4.6. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, включая вопросы планирования, организации, методологии его деятельности, и по результатам рассмотрения дает рекомендации председателю КСП НР. Компетенция и порядок работы коллегиального органа КСП НР определяется регламентом КСП НР.

4.7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирского района замещают муниципальные должности Новосибирского района. Работники аппарата КСП НР замещают должности муниципальной службы Новосибирского района. В аппарате могу быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

4.8. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района составляет шесть лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора КСП НР определяется соответствующими решениями Совета депутатов Новосибирского района.

 

5. Особенности статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области, замещающих должности муниципальной службы

Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты Новосибирского района устанавливаются федеральным законом и настоящим Положением.

Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района является председатель Совета депутатов Новосибирского района, для заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата КСП НР – председатель КСП НР.

Трудовой договор с председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты Новосибирского района может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Совета депутатов Новосибирского района. Иные виды дисциплинарных взысканий к председателю КСП НР не применяются.

Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю Контрольно-счетной палаты Новосибирского района выплачиваются в максимальном размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы (в случае если максимальный размер не установлен – в размере, установленном председателем КСП НР исходя из объема фонда оплаты труда). Надбавки к должностному окладу и иные выплаты заместителю председателя, аудиторам и работникам аппарата КСП НР устанавливаются председателем КСП НР.

6. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

6.1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района вносятся в Совет депутатов Новосибирского района:

6.1.1) Главой Новосибирского района;

6.1.2) председателем Совета депутатов Новосибирского района;

6.1.3) не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета депутатов Новосибирского района.

6.2. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района должно быть внесено председателем Совета депутатов Новосибирского района.

6.3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района вносятся в Совет депутатов Новосибирского района председателем КСП НР.

6.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района вносятся в Совет депутатов Новосибирского района не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.

6.5. Кандидаты на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района представляют в Совет депутатов Новосибирского района:

6.5.1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;

6.5.2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.6. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района рассматриваются постоянной комиссией мандатной, по вопросам законности, правопорядка, местному самоуправлению, гласности и работе со средствами массовой информации в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением выносят вопрос на сессию Совета депутатов Новосибирского района.

6.7. Дополнительным требованием к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района является опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

7.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя КСП НР является тайным, по кандидатурам на должности заместителя председателя и аудитора КСП НР – открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.

7.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.

7.3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).

7.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

7.5. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).

7.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

7.7. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов Новосибирского района первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора КСП НР.

7.8. Решение об освобождении председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя и аудитора КСП НР от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

8.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирского района осуществляет общее руководство деятельностью КСП НР и организует его работу, в том числе:

8.1.1) утверждает регламент КСП НР и стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП НР;

8.1.2) определяет структуру КСП НР и распределение направлений деятельности КСП НР между председателем, заместителем председателя и аудиторами КСП НР;

8.1.3) вносит в Совет депутатов Новосибирского района предложения об изменении штатной численности КСП НР;

8.1.4) информирует Совет депутатов Новосибирского района о поступивших в КСП НР предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8.1.5) утверждает планы работы КСП НР;

8.1.6) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

8.1.7) утверждает и направляет в Совет депутатов Новосибирского района и Главе Новосибирского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий КСП НР;

8.1.8) подписывает представления, предписания и запросы КСП НР;

8.1.9) утверждает и представляет Совету депутатов Новосибирского района годовой отчет о деятельности КСП НР;

8.1.10) председательствует на заседаниях коллегии КСП НР;

8.1.11) представляет КСП НР в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8.1.12) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии КСП НР с другими органами и организациями;

8.1.13) издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности КСП НР;

8.1.14) утверждает бюджетную смету КСП НР;

8.1.15) направляет в администрацию Новосибирского района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности КСП НР;

8.1.16) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;

8.1.17) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами Новосибирского района.

8.2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района его обязанности исполняет заместитель председателя КСП НР.

8.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района подписывает представления, предписания и запросы КСП НР.

8.4. Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирского района организуют работу по определенным председателем КСП НР направлениям деятельности КСП НР и непосредственно осуществляют внешний муниципальный финансовый контроль.

8.5. Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП НР к полномочиям председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП НР могут быть отнесены иные вопросы.

8.6. Размер денежного содержания (вознаграждения), иных материальных и социальных гарантий для должностных лиц Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, замещающих муниципальные должности, рекомендуется установить в следующем размере:

-председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – 90% от размера, установленного для председателя Совета депутатов Новосибирского района;

-заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – 70%-80% от размера, установленного для председателя Совета депутатов Новосибирского района (90% от размера, установленного для председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района);

-аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – 60%-70% от размера, установленного для председателя Совета депутатов Новосибирского района (80% от размера, установленного для председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирского района).

-инспектор Контрольно-счетной палаты Новосибирского района – в размере, установленном для заместителя начальника отдела администрации МО (либо на 20% больше размера, установленного для главного специалиста в администрации Новосибирского района).

-главный, ведущий специалист, специалист 1-го и 2-го разряда — в размере, установленном для соответствующих должностей в администрации Новосибирского района.

9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

9.1. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Контрольно-счетную палату Новосибирского района Главой Новосибирского района, комитетами, комиссиями и депутатами Совета депутатов Новосибирского района, иными государственными и муниципальными органами.

9.2. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Контрольно-счетной палаты Новосибирского района принимается председателем КСП НР самостоятельно исходя из возложенных на КСП НР полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.

9.3. Контрольно-счетная палата Новосибирского района ежемесячно информирует Совет депутатов Новосибирского района о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Совет депутатов Новосибирского района может поручить КСП НР провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы КСП НР. Поручения утверждаются решениями Совета депутатов Новосибирского района.

9.4. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной палаты Новосибирского района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных КСП НР полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.

10. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области.

10.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района осуществляется за счет средств бюджета Новосибирского района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных КСП НР полномочий контрольно-счетных органов поселений.

10.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района осуществляется администрацией Новосибирского района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов Новосибирского района, соглашениями между КСП НР и администрацией Новосибирского района.

10.3. Администрация Новосибирского района предоставляет Контрольно-счетной палате Новосибирского района на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя КСП НР.

10.4. Расходование средств бюджета Новосибирского района, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, осуществляется Главой администрации Новосибирского района или уполномоченными им лицами на основании бюджетной сметы КСП НР и предложений председателя КСП НР.

10.5. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Новосибирского района в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя КСП НР.

10.6. Бюджетная смета Контрольно-счетной палаты Новосибирского района и предложения председателя КСП НР о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности КСП НР направляются Главе администрации Новосибирского района или уполномоченным должностным лицам администрации Новосибирского района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.

10.7. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирского района предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

10.8. Разногласия в отношении бюджетных смет Контрольно-счетной палаты Новосибирского района, материально-технического и организационного обеспечения деятельности КСП НР доводятся до сведения Совета депутатов Новосибирского района и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности КСП НР.

10.9. Использование должностными лицами администрации Новосибирского района средств бюджета Новосибирского района, предназначенных для обеспечения деятельности КСП НР, на иные цели, невыполнение ими предусмотренных законодательством обязанностей по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности КСП НР, влечет ответственность, установленную законодательством.

Изменения:

 — решение Совета депутатов Новосибирского района от 20.02.2014 №5 «О внесении дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области»

 — решение Совета депутатов Новосибирского района от 11.12.2014 №11 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Новосибирского района Новосибирской области, об утверждении аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирского района Новосибирской области»

 

Добавить комментарий